Category:

Цифровое общество (краткий конспект)

Рассеянное сознание при избыточном потоке информации - многотемье, бессистемность, хаотичная произвольность реакций. Потребление информации обо всем, знание «ничего обо всем»

Профессиональная многопрофильность с низким уровнем квалификации.

Фрагментарное (нецелостное) восприятие. Клиповое сознание. Мозаичная картина мира. 

Эмоциональное обесцвечивание (все переживания виртуальны, нет опыта бытия вне цифрового формата)

Игромания – заполнение досуга все более примитивными цифровыми играми со все более приближенными к привычной визуальной реальности виртуальными мирами и трансформация этих миров в новую реальность, которая становится подменой действительно существующей.

Торможение сознания, заполненного мусорной информацией. Отсутствие фазы размышления.

Отсутствие творческой новизны (иллюзия новизны – повторение неизвестного одним и банального для других)

Инфантилизм – все жизнь перед монитором. Превратная картина природы, общества, истории – замена знаний фантазийными выдумками.

«Банализация» - повторение суждений, которые некогда были популярны.

Размывание грани между достоверным и выдуманным, правдой и ложью, причудливая эклектика разнородных суждений, нечувствительность к противоречиям. Мир фейковых новостей и фейковых личностей.

Исчезновение социального времени. Все суждения всех времен существуют одновременно.

Невозможность забывания второстепенного, неважного.

Исчезновение контекста и переход к черно-белым оценкам, отсутствие «исканий», отвыкание от морального выбора.

Исчезновение ранга: старший-младший, мужчина-женщина, учитель-ученик, профессионал-профан.

Исчезновение стиля – как в мышлении творчестве, так и в поведении личности-хамелеона, привычное раздвоение (размножение) личности, отсутствие личностного ядра

Виртуальная молодость (нестареющие, вечноживущие «продукты» всех типов и форматов, вечноживущие «звезды» и бестселлеры), отсутствие интереса к новизне.

Замена личности брендом, исчезновение авторских прав и самого авторства, обезличивание творчества и присвоение творческого продукта его распространителями.

Сегментирование социальной среды, распределение на группы со своим «языком» знаков, заменяющих этику и смыслы. Малые группы (сами для себя виртуальные общества) в море дезорганизованных персон, лишенных устойчивых социальных связей.

Фиктивные формы общения (игра в придуманные личности, общение с виртуальными личностями и имитаторами искусственного интеллекта).

Выявление и уничтожение личностей «старого типа», а также «старых обществ» - как нелояльных к миру всевозможных меньшинств. 

Минимизация движения – к работе сидя, потом – к работе лежа. То же и для досуга. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded